Объясни почему написание подчеркнутых букв нужно проверять маленький ежик


Объясни почему написание подчеркнутых букв нужно проверять маленький ежик
Объясни почему написание подчеркнутых букв нужно проверять маленький ежик


Объясни почему написание подчеркнутых букв нужно проверять маленький ежик

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВО ВТОРОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«Правописание слов с проверяемыми

безударными    гласными  в корне слова»

Система учебников «Школа России»

                                                                                           Урок разработан учителем

                                                                                           начальных классов Хилевич Е.А.

                                          Санкт-Петербург – 2011 г.

ТЕМА, Проверяемые безударные гласные  в корне слова.

ЦЕЛЬ. Учиться выделять в тексте слова с проверяемой безударной гласной и подбирать к ним проверочные слова, развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, воспитывать чувство взаимовыручки, интерес, любовь к животным.

ТИП урока. Обобщение и закрепление изученного материала (урок-путешествие)

ОБОРУДОВАНИЕ. Индивидуальные карточки с буквами, карточки с заданиями для групповой работы, презентация к уроку.

                                                                  ХОД УРОКА.

Организационный момент.

  1. Дыхательная гимнастика.
  2.  Гимнастика для рук.
  3. Приветствие (говорит учитель)

Мы рады увидеть гостей в нашем классе, (СЛ.2)

Возможно,  есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.

Учитель. Ребята, с каким настроением вы начинаете урок?

    МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП

1.Запись числа-9 апреля.

- Если бы мы писали число словами,  как бы мы написали слово «девятое»?

-Произнесите слово с ударением, определите орфограмму.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Вспомните детское правило, как проверить безударную гласную в корне?

Если гласная одна вызвала сомнение,

Ты немедленно её ставь под ударение.

-Кто мне ответит по-взрослому, как проверить безударную гласную в корне?

-Исходя из правила, сформулируйте цель урока (учиться находить в тексте слова с ПБГ и подбирать к ним проверочные слова.)

2.Проверка Д.З.(Дети проверяют текст об обитателях живого уголка, озаглавливают его, называют слова с ПБГ, подбирают проверочные слова.)

3.-А сейчас мы определим,  кто может ещё жить в живом уголке, и кто будет одним из героев нашего логического упражнения. ( Дети находят нужные буквы – «шагают» по азбуке по заданию учителя - из букв составляют слово «ЁЖИК») (СЛ.3)

- Найдите орфограмму в этом слове (Сл. 4)

4.Вызванный ученик делает на доске фонетический разбор слова «ёжик».

Все остальные  делают его морфологический разбор под руководством учителя..

ЧИСТОПИСАНИЕ

- Ребята, подберите прилагательные, которые помогут описать внешний вид ёжика.                            ( Маленький, колючий и т.д.) Какие буквосочетания пишутся с нижним соединением? (Дети прописывают «ол» и «ал»)

На доске: ё жж  иии ,,,     Продолжите запись.

  -Запишите к этому слову однокоренные слова, желательно принадлежащие к другим частям речи. В  каких словах есть  ПБГ? (Сл.5)

  -Объясните значение образного выражения «держать в ежовых рукавицах», значение слова «ёжиться» (Сл.6)

  -Угадайте второго героя логического упражнения:

Первый звук парный к звуку С,

Вторая буква стоит в алфавите перед буквой Б,

Третья буква та, которая в слове «яблоко» обозначает два звука, а четвёртую букву вставьте  сами (СЛ.7)

   -Где живут ёж и заяц? Отправляемся за город. (Сл.8)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (Дети встают и движутся, имитируя движение поезда)

1Поезд мчится и гудит, и колесами стучит,

Ай-чу-чу-чу-чу-чу,

Всех на дачу прикачу, приехали – чу       

2.Гимнастика для глаз  (Сл. 9-12)

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

   Решение логического упражнения.  ( Сл. 13)

 Ёжик и заяц построили себе жильё под корнями деревьев сосны и ели. Заячья нора не под сосной. Где живут зверята? Почему вы так решили?

  - Однажды ёжик отправился к зайцу на день рождения. Путь его проходил по лесу, где жили гласные буквы. (СЛ. 14) Чтобы дойти быстрее, нужно пройти по лесной тропинке (вставить устно пропущенные буквы) мимо гласных, которые нужно проверять. Запишите эти гласные буквы в тетрадь. (На доске записываются   названные при проверке буквы в таком порядке Я, Е, И, А, О и одновременно открыть слайд 15)

- Отправимся в путь по этой тропинке.

- В подарок за ваши хорошие ответы ёжик подарил первый весенний цветок, который распускается в наших ленинградских лесах(Сл.16) Какой это цветок? (Картинка ветреницы прикрепляется на доску)

 - Но тут подул весенний ветерок, и разлетелись лепестки ветреницы по лесу (СЛ.17 и учитель убирает лепестки с цветка и прикрепляет их возле написанных букв)

- 1 задание. Будем ёжику помогать собирать лепестки и идти по лесной тропинке коротким путём, выполняя задания букв.

    Когда ёжик подошел к букве Я, он увидел необыкновенную яблоньку, вместо веточек у неё были наши слова с  проверяемой безударной гласной. И все эти слова мы слышали в нашем логическом упражнении. Вспомните его и назовите эти слова. ( дети называют слова по памяти )  Учитель открывает слайд 18,  1 в. ж.льё, к.рнями, д.ревьев, с.сны,     2 в.  н.ра, ж.вут. зв.рята, под с.сной.

  Дети пишут слова, подбирая к ним проверочные. Проверка индивидуальными карточками с буквами  (СЛ. 19)

2 задание. (Убуквы Е) Проверка фонетического разбора слова «ёжик», сделанного на доске ранее вызванным учеником.

3 задание. (Убуквы И) У следующей буквы ежа поджидала хитрая лиса (СЛ.20) Она обратилась к ёжику с просьбой, и он никак не мог ей в этом отказать. Давайте посмотрим, что делает ёж, выполняя просьбу лисы (открывается запись (Сл.21)).

Под с.сною у доро.ки ёж.к ш.ёт л.се с.по.ки.

Ученики вставляют буквы, объясняют орфограммы и готовятся к письму по памяти. (Игра «День - ночь»)

Самопроверка. Учитель выставляет отметки в тетрадь ученикам, которые справились раньше. Дополнительное задание - подчеркнуть главные члены и надписать части речи над каждым словом.

Один ученик комментирует, выполняя на месте эту работу.

4 задание. (У буквы А) Вспомните слова из логического упражнения с такой же орфограммой как в слове « шьёт» и запишите их Дети записывают самостоятельно эти слова (с разделительным мягким знаком) – деревья,  жильё, заячья и дописывают самостоятельно несколько слов своих.

 

-Когда в словах пишется разделительный  мягкий знак?

5 задание. (У буквы О) Групповая работа. Дети делятся на группы и  выполняют работу по восстановлению слов в предложениях в соответствии с указанными орфограммами (Сл.22)

 (ЧК) у ёжика остренькая.              

  1. А на (ЖИ) (ПС) шёрстка.
  2. Лапки (НБГ).
  3. Ёжик  (ПБГ) в норке.
  4. Он любит (НБГ).
  5. Ёжик (ПБГ).
  6. Он (ПБГ) змеями и мышами.

(ПБГ)- проверяемая безударная гласная, (НБГ) - непроверяемая безударная гласная, (ПС) -парная согласная.

Проверка. Каждая группа читает свои предложения. (СЛ.23)

Мордочка у ежика остренькая. А на животе мягкая шерстка. Лапки короткие. Ежик живет в норке. Он любит молоко. Ежик полезен. Он питается змеями и мышами.

- Ребята, вот мы и добрались до зайчика. (Сл.24)Осталось собрать все лепестки для ветреницы. Самые активные учащиеся тянут оставшиеся  лепестки и отвечают на вопрос, написанный на обратной стороне лепестка. ( В ходе урока после каждого задания после его проверки учитель вызывала самого активного ученика, он тянул лепесток и, отвечая на вопрос, получал оценку.)

- Давайте поздравим зайца с днём рождения.

(Дети  высказывают свои пожелания зайцу)

 ИТОГ УРОКА.  (Сл. 25)

- Кто чувствовал себя уверенно и знал ответы на все вопросы?

- Кто иногда сомневался?

- Вспомните логическую задачку, которую мы решили. Задайте ее дома своим близким.

Д.З.


Источник: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/08/27/konspekt-otkrytogo-uroka-po-russkomu-yazyku-vo-2-klasse



Объясни почему написание подчеркнутых букв нужно проверять маленький ежик

Объясни почему написание подчеркнутых букв нужно проверять маленький ежик

Объясни почему написание подчеркнутых букв нужно проверять маленький ежик

Объясни почему написание подчеркнутых букв нужно проверять маленький ежик

Объясни почему написание подчеркнутых букв нужно проверять маленький ежик

Объясни почему написание подчеркнутых букв нужно проверять маленький ежик

Объясни почему написание подчеркнутых букв нужно проверять маленький ежик

Объясни почему написание подчеркнутых букв нужно проверять маленький ежик

Похожие новости: